В AD&D мировоззрение персонажа определяется по двум шкалам - законопослушности (Lawful-Neutral-Chaotic, порядок-нейтрал-хаос) и этики (Good-Neutral-Evil, добро-нейтрал-зло). В результате получается девять стереотипных моделей:
читать дальше* Lawful Good - добрый и справедливый, полагающий, что Высшее Благо - это следование правильным законам. См. FGJ. Озабочен вопросами морали, чести и порядка. Типичный представитель в играх - Ъ-Паладин. Тем не менее, не всякий -фанатик - LG, так как для них добро важнее правил.
* Neutral Good - руководствуется в поступках принципами добра и альтруизма, помогает всем, кому может, но без фанатизма. Не слишком озабочен вопросом, насколько его действия соответствуют общественной морали и законодательству. Типичный представитель - Капитан Очевидность.
* Chaotic Good - помогающий ближнему не по заслугам, а по своей прихоти и состраданию. Ориентирован на то, чтобы "помочь хорошим и набить морду злу"; паникует и непредсказуем в ситуациях "либо сейчас умрут 100, либо завтра более 9000 тысяч". Зато душевный. Пример - Робин Гуд. Chaotic-good’у его общая доброта никоим образом не мешает при случае отомстить за обиды так, что у какого-нибудь Lawful-evil’a волосы встанут дыбом. Это особенность данного элайнмента. Минск - типичный chaotic good, "butt-kicking for the goodness!" (c). Еще один наглядный пример - Марвин Химейер. Невозможно также упустить Мортэ, который более хаотично-добр, чем любой из ранее перечисленных.
* Lawful Neutral - любитель порядка, организованности и правильности любой ценой. Чтит законы и устои. На остальное ему насрать. Озабочен вопросами чести, закона и порядка вообще в глобальных масштабах при полном наплевательстве на личности. Иногда - включая себя, хотя остальным пострадавшим от этого не легче. Ради торжества справедливости способен выпиливать людей тысячами без малейших угрызений совести. Типичный представитель - Банхаммер-тян. Плевать на мнение других людей, лишь бы великий мировой порядок не нарушался.
* True Neutral - персонаж, стремящийся к сохранению баланса и беспристрастности в мире. Посвящает жизнь сохранению равновесия сил и недопущению чьей-либо Окончательной Победы. Альтернативно - идейный пофигист, которому пофиг даже его собственные дела и интересы. Идеал Тру Нейтрала - принц Гаутама Будда.
* Chaotic Neutral - приколист и раздолбай, действующий по желанию левой пятки. Не любит ограничений, выставляемых законами и обычаями. Сюда относятся как обычные искатели приключений на собственную задницу, так и разного рода сумасшедшие. Не замечает последствий того, что делает, пока перед ним не встанет в полный рост тот самый толстый пушной зверь. Типичный представитель - обычный неорганизованный Анонимус. Также к этому классу можно отнести Джека Воробья (капитана Джека Воробья) и (с натяжкой) Остапа Бендера. Без натяжки он был бы Lawful Neutral, так как закон старался не нарушать.
* Lawful Evil - системообразующий циник. Стремится максимально использовать законы и социум в свою пользу. Зачастую обладает неким кодексом правил. К этой категории относят тиранов, эпических злодеев и прочих милых персонажей. Типичный представитель - Дарт Вейдер.
* Neutral Evil - эгоист обыкновенный. Оценивает все на свете с точки зрения "а што мне за это будет". Есть мнение, что типичный Быдло-кун - именно neutral evil. Типичный представитель - Василевский, который с одной стороны хотел подать на всех в суд, а с другой - вырезал своих родителей.
* Chaotic Evil - разрушитель, способный на что угодно ради лулзов и собственных интересов. Носитель немотивированной агрессии - стремится всех нагибать исключительно ради связанного с этим удовольствия. Из всех аргументов признает только "палкой по жопе", да и то не всегда. Любимый alignment Манчкинов, если только мастер разрешит. Типичные представители - Алекс из "Заводного апельсина" и Андрей Чикатило. Эталонный пример - Джокер из эпопеи про Бэтмена. Алсо, неоднократно замечено и даже отражено в некоторых AD&D модулях, что по своему отношению к окружающим CE и LG нередко ведут себя, как близнецы-братья. Действительно, тому, кого люто сношают, совершенно неутешительно знать, что сношают его не ради лулзов, а ради высокой идеи, степень же наплевательства на чужие интересы у обоих поциентов совершенно одинакова, так что различить их можно зачастую только при помощи заклинания Detect Alignment.
(c)
Лурк продолжает доставлять ))
В AD&D мировоззрение персонажа определяется по двум шкалам - законопослушности (Lawful-Neutral-Chaotic, порядок-нейтрал-хаос) и этики (Good-Neutral-Evil, добро-нейтрал-зло). В результате получается девять стереотипных моделей:
читать дальше
(c)
читать дальше
(c)